Один тур, два дня, три ужаса

Мы прожили в Халонге уже два дня. Осталось ещё два. Сегодня совершили чудный тур по легендарному заливу Халонг. Теперь о трёх ужасах...

Пещера
Сегодня началось ещё вчера.
Халонг
А именно: мы познакомились с менеджером по имени Бъо. Нам же хотелось поплавать среди знаменитых островов, которых насчитывается 3000 штук. Надо же осмотреть хотя бы половину! И главное - побывать среди этих скал во время заката. Все единодушно отмечают, что острова Халонга во время заката - чудное зрелище. Тогда этот самый Бъо радостно доказывает нам, что тур на теплоходе к этим островам - как раз то, что нам нужно. А заодно можно ещё и пещеру посетить. Ну, пещерой меня не удивить, я более 30 лет отдал спелеологии, меня больше интересовал закат. Менеджер стал бить себя пятками в грудь, доказывая, что закат, конечно же, всегда встречают на воде, а теплоход возвращается на берег в 18:00. Ладно, такой вариант нас устраивал. Мы купили тур и ушли, довольные.
Остров
Потом настало сегодня. Мы приготовили фотоаппаратуру. Ага, машина прибыла почти вовремя. Нас отвезли на пристань, усадили на корабль. В списке туристов, которых было 30 шт, мы увидели гостей из Польши, Норвегии, Таиланда, Англии, Филиппин, Индонезии. Из России только мы. Ура, поплыли. Конечно, нас насторожило страшное количество судов - сразу отчалило несколько десятков! Но это ещё не ужасы, хотя неприятно, конечно. Также мы обратили внимание на грязную воду в море. Коричневая масса, непрозрачная, с плавающим мусором. Мда, то ещё море. Мы-то привыкли к Байкалу с самой чистой водой в мире. Ладно, что делать, это тоже ещё не ужасы.
Халонг
Острова и скалы, в общем, привлекательные. Некоторые стены совершенно отвесны! Здорово. Правда, высоты в основном в пределах сотни метров. Не Ергаки, конечно, где встречаются отвесы по 400-500 метров. Но, в общем, посмотреть можно. А главное - дождаться вечера. Наверное, при заходящем солнце эти скалы будут восхитительны... Тут наш кораблик зашёл в бухточку, нас высадили. Прогулка по пещере.
Пещера
Пещерка оказалась небольшой. Пожалуй, вся пещера - по объёму как грот Флагман в Женевке. Есть, где погулять.
Пещера очень благоустроена. Под ногами ровный пол, для туристов устроены дорожки, огороженные перилами. Лесенки, ступеньки. Фонарики не нужны - хватает подсветки.
Подсветка разноцветная

Пещера
Во время этой прогулки я отщёлкал стопицот кадров, но сейчас все не стану вывешивать, некогда, у нас уже ночь.

В общем, по этим снимкам можно получить некоторое представлпение о пещере.

Если кто-то не бывал ещё в красивых пещерах, вроде Кубинской или Женевской, то может показаться красиво. Во всяком случае, необычно. Сталактиты там, сталагмиты.

Пещера
А вот кальцитовых цветов нет.

Что касается пещеры: народ остался доволен, а для меня главное - закат среди скал.

На осмотр пещеры выделено 45 минут.

Дорожка сделана таким образом, что с неё не свернуть, не заблудиться.

Пещера
Пещера кончилась, мы плывём дальше. Солнце уже низко.

Халонг
Сейчас настанут те волшебные минуты, которых я ждал целый год, как запланировал эту поездку. Камера в руках, в груди волнение... Делаю пробные кадры. Правда, с тревогой замечаю, что наш кораблик находится не в нужном месте!!!  Что за фигня?! Минут через 10-15 настанет чудесное время, великолепное освещение, а где скалы?! Острова остаются почему-то далеко слева, справа уже виден город Халонг. Мы должны быть уже среди скал!!! И тут я замечаю, что все кораблики, что плыли впереди нас, повернули вовсе даже не к скалам, а ровно наоборот, к пристани. И наш кораблик тоже повернул, и это за несколько минут до времени съёмки! Ну, как это называется? Настоящий ужас и безобразие. Мы уплывали от красоты, не успев её увидеть.

Время заката, время съёмок, а мы у причала. Беспредел.

Смотрите - солнце даже ещё не село! А мы уже на берегу, и нас гонят к автобусу, как стадо баранов. Причём почти все туристы счастливы, потому что во время путешествия они сделали кучу селфи, а больше им ничего и не надо. Тьфу.

Халонг
Мы приехали в город к режимному времени. Именно в эти минуты и нужно фотографировать острова. Ну, ладно, нет островов - пофотографирую хотя бы ту часть города, где мы живём.

Мы ещё успели зайти в отель и взять штатив.

Эти кадры сделаны в сотне метров от нашего отеля.

Халонг

Причём это не центр города...

Небо быстро темнеет.

Это опора канатной дороги и огромное колесо обозрения.

Халонг
Вот это колесо. Светящиеся рисунки на нём постоянно меняются. Смотрится симпатично. Завтра поедем туда, посмотрим вблизи.

Второй ужас ожидал нас в ресторане. Мы заказали всего лишь два вьетнамских блюда и бутылку спрайта. А нам принесли две тарелки, больше похожие на тазики. Мы даже решили, что всё не съедим, просто не влезет. Однако оба блюда оказались невероятно вкусными!! И как-то незаметно мы запихали всю эту гору еды в себя. Тогда начался второй ужас, потому что нужно было как-то дотащить толстые животы до места жительства. Ну, разве можно столько жрать? Придерживая свисающие пузы руками, мы добрались до лестницы и принялись пыхтеть. Совсем недавно, в Гонконге, мы жили на 15 этаже и бегали по лестнице бегом, спасаясь от ожирения. А тут что делается? Ужас, кошмар. Иной раз просто трудно сделать шаг. Тогда Таня подталкивала меня сзади. Так она меня и докатила до номера. Мы с трудом протиснулись в дверь. Ага, и тут настало время третьего ужаса. Он таился в холодильнике. Конечно, мы же утром набрали гору фруктов, но сьели всего килограмма три, а остальное убрали до вечера. Я уж и забыл про это. И тут на столе возникли прохладные и безумно вкусные фрукты!!! Так ведь и кондрашка хватить может...