Ергаки 2013, июнь

9 июня выехали. В группе московские фотографы. По дороге обедаем в «Корчалыке», где москвичам очень понравилась узбекская кухня.

10 июня. Доехали до Тармазака. Собрали рюкзаки, вышли в 8-00, полные сил и энергии. Погода солнечная, тепло, тропа сухая, птички щебечут. Мы надеемся добраться до Перекрёстка часа за три. Едва стали набирать высоту – в лесу снег лежит, очень глубокий. Идти по снегу трудно. Два шага и проваливаешься сразу по пояс. Эх, весна нынче поздняя. Мы уходим с заснеженной тропе на лесную гривку, что на солнечной стороне. Пусть тропы здесь нет, зато и снега нет. Легко прошагали мы так более трёх километров, но перед нами снова выросли суровые сугробы. Многократно провалившись, мы промочили носки и ботинки. Остановились на привал, разулись. Под жарким солнцем всё быстро высохло. Мы пошли дальше и тут же снова всё промочили. Ставим палатки, разводим костёр, варим ужин.

11 июня. Ночь была тёплой, но к утру сыпанул дождь. Капли монотонно барабанят по тенту, это убаюкивает. Спим до обеда. Потом пришёл туман. Москвичи очень обрадовались красоте и принялись лихорадочно фотографировать. Вечером опять зарядил дождик.

12 июня. Утро сухое и тёплое, хотя небо пасмурное. Идём в радиалку на Висячий камень и перевал Художников. Пережили короткий дождь, зато после обеда установилась ясная погода. По дороге мы установили, что отшельница Лада ещё не поставила свою палатку. Значит, мы нынче пришли раньше Лады! Впервые такое… Радиалка всем понравилась, но вот северный склон перевала произвёл сильное впечатление на некоторых. Высота и крутизна в сочетании с обилием снега пугала.

13 июня. Утро солнечное! Соловьи заливаются на все голоса, вот где красота! Собрав рюкзаки, мы пересекаем таёжную речку и легко поднимаемся к озеру Каровое. Ставим палатки на сухом бугорке. Гуляем вдоль озера и даже загораем. К вечеру холодает.

14 июня. Утро пасмурное, небо серое, прохладно. Москвичи захотели побывать внутри облака, и это легко устроить, потому что пик Молодёжный увяз в белесой пелене. Взяли фотики с орехами, пошли. Преодолели половину пути, тут облака поплыли вниз. Так мы и оказались внутри облака. Вполне романтично. Фотографируем со страшной силой. Мне особенно нравятся яркие цветы в тумане. Рододендроны сейчас цветут тысячами, это сильное зрелище.
- И не надо подниматься на пик! – обрадовались москвичи.
К вечеру пришла Лада, а ещё толпа красноярских туристов. Также пришли новосибирцы, минусинцы, питерцы и ещё какие-то. Я пошёл к ним знакомиться:
- Здравствуйте, я Михаил.
- Да ладно вам скромность изображать, - смеются, - кто же вас не знает!
Впрочем, оказалось, что одна группа всё же не знает. Посмотрели на меня ошарашенно:
- И не холодно вам босиком по снегу ходить?!..
- Так ведь лето же, - отвечаю.

15 июня. Ночь тёплая. Вечером мы слушали одних соловьёв, а утром других. Чудесные концерты! Мы отправились в радиалку на озеро Радужное. Легко дошли до Перекрёстка, а там свернули на западную часть лесного склона. Там сплошные сугробы!! Хорошо, что по тропе уже прошли десятки туристов. Они утоптали снег, а также многократно провалились. Мы же пошли по следам и ловко остались сухими. Берег озера москвичам понравился, они там долго что-то фотали. На меня напала лень, и я более часа просто грелся на солнышке. Потом мы отправились к Висячему камню, напрямик через курумник. Поднялись легко и быстро. Вечером я обошёл все группы, надеясь, что какие-нибудь туристы пройдут перевал Художников первыми. Тогда мы пошли бы по их следам, что сделало бы переход совсем простым. Но нет, поздняя весна и обилие снега пугают всех.

16 июня. Москвичи приняли решение – разделиться. Ведь главной целью были озеро Художников и Малахитовая ванна. Ладно, самые отчаянные идут дальше. На трудном участке от вершины до Кораблика мы шли в связке. Тут нас ожидало забавное приключение. Из-за угла вдруг выскочила чёрная туча с дождём. Пытаясь спастись от ливня, я кинулся к ближайшему нависающему камню. В сухую щель удалось запихать сначала рюкзак, а потом среднюю часть организма. Голова и ноги остались снаружи, несчастные. Сначала я радовался сухой жизни, но вот с камня потекла струйка, прямо на темечко. Струйка катилась по лбу, откуда срывалась на мой ботинок. Это было весьма прискорбно. Пытаюсь повернуть голову вправо или влево, чтобы направить дождевую струю мимо ботинка, а не получается, места для маневров слишком мало. Наконец, решение найдено: если постоянно моргать, то капли с ресниц разлетаются в стороны. Так, усиленно моргая, я спас ботинок от ненужного намокания. Тогда чёрная туча улетела. Мы спустились в долину. Страшный Чемоданник на этот раз оказался совсем простым! Он почти полностью был под толщей плотного снега. Мы прогулялись по Чемоданнику, словно по аллее городского парка, вот какие чудеса бывают! Палатку поставили в долине Мечты. Вечером наблюдали грандиозную лавину с пика Ноги. Впрочем, снега было не так уж и много, зато грохот заполнил всю долину, отражаясь от крутых скал. На закате мы увидели двух комаров, робких и тощих.

17 июня. Солнечно и тепло! Мы шустро поднялись на Параболу, а потом к озеру Горных Духов. Были награждены шикарным зрелищем: сначала лавина сорвалась с Зеркального, а потом с Птицы. Опять обе лавины были небольшими, но столько шума наделали! Сделав несколько кадров на озере Горных Духов, мы отправились к верхнему водопаду, причём увидели, что речка ещё не вскрылась. Снежные пласты разломало только в районе самого водопада. Далее мы отправились к Малахитовой ванне, где также получили несколько кадров.

18 июня. Свернули палатку, вернулись на нашу стоянку на Каровом. С обеда стал дуть сильный холодный ветер, но мы спаслись в палатках.

19 июня. С утра очень солнечно и даже жарко. Сугробы стремительно тают и отступают. Освободившиеся места тут же занимают яркие цветы. Москвичи удивлены, узнав, что на свете бывает такая чистая и прозрачная вода. И вкусная к тому же. Ближе к вечеру москвичи отправились на перевал Художников, чтобы запечатлеть долину Мечты сверху в момент заката. На меня опять напала лень, о чём потом пришлось пожалеть. Вместо спортивной пробежки я полдня просидел в гостях у Лады, а потом вдруг обнаружил великолепный туманопад. Это достаточно редкое явление, да ещё при ярком солнце. Мои москвичи в этот момент находились как раз внутри светящегося тумана. Это же какие фантастические кадры можно сделать!! Мне даже пришло в голову быстро пробежаться до перевала. Однако, пока я шнуровал ботинки, туманопад прекратился. Ладно, буду радоваться за москвичей. Те пришли взволнованные красотой, подпрыгивая от восторга.

20 июня. Утро солнечное. Бежим в радиалку до водопада Тушканчик. В обед погода резко меняется. Небо темнеет, справа и слева фиолетовые тучи, там дождь и гроза. Мы спасаемся, но гроза проходит мимо. Вечером снова туманопад, и на этот раз большое облако доходит до наших палаток. Закричав от восторга, мои москвичи выхватили штативы и стали щёлкать всё подряд. Действительно, мир стал волшебным.

21 июня. Утро тёплое, но пасмурное. Собираемся спускаться до горы Тушканчик. Пока москвичи упаковывают рюкзаки, я быстро сбегал до озера Хайдеггера. Пытался найти интересные ракурсы, но освещение плохое, поэтому пришлось зачехлить фотик. Свернув палатки, уходим вниз. Почти все сугробы исчезли, тропа даже сухая. Идти легко и приятно. Поставили палатки посреди альпийского луга. Вокруг цветы и вкусная черемша. Москвичи оценили таёжный деликатес:
- Мы иногда мёрзли, ходили с мокрыми ногами, но ведь не простыли! Это благодаря черемше!

22 июня. Ночью разразилась гроза. До обеда лил дождь. Потом тучи улетели, но трава осталась мокрой. Вечером мы бродили по лугу, фотали цветы и туман.

23 июня. Утро пасмурное. Сворачиваем палатки и уходим вниз, где нас уже ждёт машина. Москвичи очень довольны, они увидели Ергаки при разной погоде, как и хотели. Им понравилось всё: маршрут, туманы, соловьи, жарки, фиалки, рододендроны, снежники, горные речки, закаты и восходы. Кстати, они молодцы, вставали рано, чтобы запечатлеть первые лучи солнца, а вот меня лень одолела. Зато я хорошо выспался и теперь тоже доволен.
- А скоро будет то кафе, которое нельзя выговорить, но там узбекская кухня? – предвкушают москвичи…

* * * * * * * *

Поход № 66 Ергаки 2013, июнь
 Поход № 65 Ергаки 2012, август
 Поход № 64 Ергаки 2012, июль-2
 Поход № 63 Ергаки 2012, июль
 Поход № 62 Ергаки 2012, июнь
 Поход № 61 Ергаки 2011, сентябрь
 Поход № 60 Ергаки 2011, август-эзо
 Поход № 59 Ергаки 2011, август (1 часть)
 Поход № 59 Ергаки 2011, август (2 часть)
 Поход № 58 Ергаки 2011, июль
 Поход № 50 Ергаки 2008, август

Tags: Ергаки, Саяны, лето, пейзаж, природа, путешествия

• Расписание наших путешествий

2021 г 6 - 25 апреля разведывательная экспедиция по Дагестану. Горы, ущелья, цветы, пейзажи. Цветущие абрикосы. Сулакский каньон, Дербент и…

• Горный Алтай

По Алтаю мы путешествуем часто, очень уж заманчивый край с фантастическими пейзажами. Особенно запали в душу последние 4 маршрута. И вот мы собрали…

• Про Алтай

Нынче осенью мы провели два чудных путешествия по горному Алтаю. Ну, произвело. Действительно, места достаточно офигенные. Сейчас буду делать…