Путешествие 1-13 марта, коротко

Первый день. Встретились в Иркутске. Поехали на Байкал. Погода пасмурная. Спешим на Бурхан. До наступления темноты сделали несколько кадров. Ничего особенного, просто не терпится фотать!

Второй день. Ищем открытый лёд, но вот какая редкостная напасть: неделю назад выпал обильный снег. И закрыл почти весь лёд!! Поиски ледяных зеркал привели нас к Сарме. Побывали на острове Огой и вообще погуляли в том районе. Передвигаться по льду Малого моря нынче трудно - много торосов.

Закат в Хужирском заливе:

Третий день. Изучаем и фотаем Харанцы. Находясь возле острова, слышим невероятный, просто поразительный звук. Сначала всё низко загудело. Виления даже решила, будто это самолёт низко летит. Но это лёд гудел так секунд 40. А потом под ногами как забулькало!! Фантастическое ощущение, нам понравилось! Также мы лазили в ледяные пещеры и щёлкали там всё подряд. Возвращались через лес, мне хотелось показать причудливые сосны, которые деформировались в точках силы. Но натоптанных троп не было, мы влезли в сугробы и там встретили закат...

Четвёртый день, самый трудный. Добрались до Хобоя, пошли к месту предполагаемого восхождения. Под ногами ледяные бугры, присыпанные снегом. Идти очень трудно! Два шага по скользким буграм, потом проваливаешься в яму, едва выбираешься из неё - всё повторяется. Кок-как добрались до места, что нашли по фоткам. Здесь берег относительно пологий. Однако склон слишком сыпучий, и первая попытка не удалась. Идём в сторону Саган-Хушуна, пытаясь найти другой вариант подъёма. В одном месте склон снова кажется нам пологим. Но лезть было крайне сложно. Только к позднему вечеру вылезли, да так устали, что даже не стали искать удобное место под палатку. Как вышли на первую плоскую площадку, так там и разбили лагерь. Сварили макароны, но от усталости не хотелось ни есть, ни даже пить. Хотелось лишь одного - не двигаться...

Пятый день. Пасмурно, но тепло. Про спуск в этом ужасном месте нет и речи. Прогулялись до урочища Красный Яр, оценили там пологий выход на лёд.

Шестой день. Погода прекрасная!! Бежим до скал Саган-Хушуна и весь день активно фотографируем. Ледяных чудес тут хватает!

Седьмой день. Погода отличная! Спешим на Хобой, где обнаруживаем прекрасные рисунки чистого льда. Фотаем азартно и много. Виления меня спрашивает: - Делаю брекетинг в семь ступеней, потом шаг в сторону и снова брекетинг в семь ступеней, потом приседаю и снова бекетинг в семь ступеней. Как ты думаешь, я уже псих?..
Съёмкой мы остались довольны. Правда, я ожидал нынче увидеть высокие торосы, а они максимум до двух метров. Ничего, зато открытый лёд был шикарен.

Восьмой день. Ночью ударил мороз. Мои влажные ботинки затвердели. Пытаюсь пропихнуть в них ноги, а кожа словно деревянная. Даже возле костра ботинки не стали мягкими. Но что делать, нам пора добираться до Хужира. Сворачиваем палатку, запихиваем шмутки в рюкзаки. Дорога длинная, даже не хочется думать, сколько километров нам ещё осталось. К счастью, нас подобрала попутка. Но вечером выяснилось, что я сильно сбил ноги замёрзшими ботинками.

Девятый день. Виления радостно скачет во всех направлениях и что-то фотографирует. А я лишь к вечеру с трудом выползаю на съёмки. Снимаю закат и ночное небо. Получается какая-то фантастика... Но усилившийся мороз не даёт развернуться азарту фотографа. Дрожа от холода, медленно хромаю прочь...

Десятый день. Закупив на Ольхоне омуля, выезжаем в Красноярск.

Одиннадцатый день. Гуляем по Красноярску, покупаем разное вкусное. Вечером фотаем город.

Двенадцатый день. Идём на Столбы. Это главная достопримечательность Красноярска. Прошлись по Эстетическому району, оценили главные тут скалы: Первый и Второй Столбы, Бабку и Деда, Львиные Ворота и Перья, потом Третий и Четвёртый Столбы. Красота!

Тринадцатый день. Отправив Вилению в аэропорт, приступаю к разбору фотозавалов. Наснимал полторы тысячи кадров. Может, я тоже псих?..

Подробнее:

Байкал, первый и второй день похода.

Байкал, третий и четвёртый день похода.

Другие наши путешествия на Байкал:

- Поход на Ольхон в марте

Tags: Байкал, пейзаж, природа, путешествия

• Расписание наших путешествий

2021 г 6 - 25 апреля разведывательная экспедиция по Дагестану. Горы, ущелья, цветы, пейзажи. Цветущие абрикосы. Сулакский каньон, Дербент и…

• Горный Алтай

По Алтаю мы путешествуем часто, очень уж заманчивый край с фантастическими пейзажами. Особенно запали в душу последние 4 маршрута. И вот мы собрали…

• Про Алтай

Нынче осенью мы провели два чудных путешествия по горному Алтаю. Ну, произвело. Действительно, места достаточно офигенные. Сейчас буду делать…