Как мы от цунами спасались

Захотел мой сын Кирилл снова поехать в Таиланд – жареных кузнечиков поесть, новый год там встретить и цунами сфотать. Ладно, он уже полчаса хорошо себя ведёт, как же отказать ребёнку. Поехали. Долетели до Бангкока, домчали до Джомтьена, заселились в отеле «Евростар».
- Переводится, как «Старый еврей», - говорю Кириллу. Однако он владеет английским лучше меня и только смеётся в ответ. А вот с тайским таксистом проблема вышла. Потом-то мы легко ездили на тук-туке, а в первый вечер ещё не сориентировались, где наш отель расположен, сели в такси, говорим – гони, извозчик, в «Евростар», а таец не понимает и только глаза таращит. Ладно, он едет, мы показываем куда сворачивать, приехали. Таец посмотрел на вывеску и сказал:
- Так это же отель «Юраста»!
Так мы с тех пор таксистам и говорили…
Ладно, прогулялись по городу, полюбовались на белые небоскрёбы, нашли торговца насекомыми. Слышали мы про особое лакомство – жареных скорпионов.
- Давайте нам полкило ваших скорпионов!
- Одна штука 150 рублей, - улыбается таец.
Тогда мы посовещались и решили взять одного, на пробу. Скорпион оказался чёрным, страшным и совсем невкусным. Жёсткий хитиновый покров не жевался. Мы долго работали челюстями, не понимая, что же делать с хитином – есть его или выплёвывать? Тайцы радостно смотрели на новичков и хихикали. В общем, мы решили скорпионов больше не брать, а взяли привычных кузнечиков. Вот это гораздо лучше! Особенно когда они горячие, с приправами.
Несколько дней мы шарахались по Джомтьену, брали разные экскурсии. Посетили змеиное шоу. Тайцы работали с кобрами. Мы высказали предположение, что кобры беззубые. Ведь в Индии факиры выбивают зубы своим кобрам. Но нет, здесь таец показал нам, что зубы на месте. Более того, он взял стаканчик, обёрнутый плёнкой, и прокусил эту плёнку змеиными зубами. Мы увидели, как в стаканчик стекают струйки яда… Стало ясно, почему многие мужики не любят свою тёщу…
Потом нам показали петушиный бой. Этим нас не удивишь! Едва включишь зомбоящик, там депутаты мордобой устраивают, заботясь о благе народном. Только наши депутаты сытые, откормленные, аж лоснятся, а эти петухи тощие, общипанные…

Посмотрели мы фруктовый сад, познакомились с великим разнообразием тропических фруктов.
Побывали на ювелирном заводе. Таиланд – крупнейший поставщик изумрудов, топазов, рубинов, сапфиров. Красиво.
Прокатились до острова Самет. Остров классный, на пляжах белый песок, а вот курс доллара грабительский. По дороге был забавный случай. Познакомился с нами какой-то украинец с чемоданом. Гарный хлопец, тропики впервые бачит, по-аглицки трошки разумеет. Мы объяснили водителю тук-тука, куда нам нужно ехать, доехали, смотрим, и этот хлопец с нами на пляж идёт. Странно, что он тут будет делать с чемоданом? Только тут хлопец понял, что ничего не понял из нашего разговора с водителем, и вышел раньше времени…

Температура воды в море +34 градуса. Кирилл плавал три часа подряд…
Потом мы побывали в знаменитом зоопарке Као Кео. Он считается одним из лучших в мире. Животные там гуляют на воле… Их можно кормить с рук, что очень полезно для психики. Правда, животные совсем не голодные. Вышли мы на поляну, где гуляют олени, штук 30. А кормящих туристов вдвое больше.
- Смотри, вот тот олень освободился, пошли к нему…
По силе позитивного воздействия на человека один олень превосходит семерых психотерапевтов или три ведра антидепрессантов. Интересно было кормить жирафов. Они какие-то тормознутые. Группа туристов размахивает бананами и зеленью, зовёт жирафов, а те пасутся в сторонке и смотрят на людей с недоумением. Разочарованные туристы уходят. Тогда жирафы запоздало скачут за угощением. Нам повезло: когда жирафы прискакали, тут и мы подоспели.

Потом мы побывали на Ко Лане, Ко Лине и других интересных островах. Встретили и новый год, который тут отмечается не с рождения Христа, а со смерти Будды. Здесь принято мазать друг друга красками и обливать водой. Получается очень весело!
Из приключений осталось только цунами. Недавно я научил Кирилла ясновидению, и он обнаружил, что скоро в этом районе произойдёт мощное землетрясение, как в декабре 2004 года. Сам я эту информацию не проверял, и оказалось, что зря. В намеченный день, действительно, произошло землетрясение, о котором я и не подозревал. Зато Кирилл с утра заряжал аккумулятор и готовил фотоштатив. Днём позвонила Быстрая Ложка, мать Кирилла из Франции:
- Вы знаете, что на вас надвигается цунами?! Только что в новостях передали, что возле Суматры произошло мощное землетрясение!
Признаться, тут я заметался. Отель наш стоит у самого моря, берег низкий и плоский, до ближайшего холма далеко. Включаю зомбоящик. Тут штук пять русскоязычных каналов, но везде реклама и мультики. Пролистал полсотни англоязычных каналов – да, землетрясение было, но никаких подробностей. Зато все местные каналы только про цунами и говорили. К сожалению, я ещё слабо владею тайским языком, чтобы всё понимать. Разобрал только, что на Суматре, Филиппинах, Сулавеси и Бали всеобщая эвакуация и паника. Показали тревожные кадры, где здания дрожат, а люди стремительно выбегают из домов. Также показали остров Пхукет – вот здесь волны в прошлый раз были по 20 метров, а здесь только по 6 метров. Всё это слабо утешало. Спустился на рецепшен, а там администраторы спокойны и про цунами не думают. Не пора ли поддаваться панике? Наконец, я сообразил посмотреть на карту. Только тогда стало понятно, что цунами ударит со стороны Индийского океана, а до Сиамского залива вряд ли дойдёт. Успокоившись, мы поужинали, полакомились дурианами с кузнечиками и пошли спать. Утром выяснилось, что землетрясение было горизонтального типа, а высота цунами не превышала полметра. Однако мы узнали и другие подробности: на Пхукете и Пи Пи была массовая эвакуация туристов и местного населения. Тысячи людей были вывезены на холмы, где и ожидали удара стихии. Через несколько часов стало понятно, что очень жарко, а питьевую воду не привезли. А ещё стало известно, что не во всех отелях предупредили отдыхающих. В некоторых местах персонал сам стремительно эвакуировался, бросив своих клиентов на произвол судьбы. Вот какие были приключения!

* * * * * * * * *

Весь фотоальбом с этого путешествия здесь.