Сегодня на Столбах

Мы сегодня провели экскурсию по Столбам. В Красноярске проходили соревнования по ирландским танцам. Кстати, там моя младшая дочка заняла второе место. А потом потребовалось сводить толпу танцоров на Столбы. На самом деле большинство уехали домой почти сразу после соревнований. Да и здесь далеко не все попали в кадр. Экскурсию провели я и мои старшие сыновья.

Первый шаг
День был ясным, хотя весьма холодным. Лужи замёрзли в лёд. Пока мы ждали на остановке опаздывающих, тоже замёрзли. Но потом пошли вверх по дороге, а это более 6 км, и согрелись. На перевале мы предложили народу отдохнуть 5 минут, все согласились... и встали в очередь к киоску, чтобы попить чая и перекусить. В результате мы потеряли полчаса. Ну, ладно, зато все хорошо отдохнули. Мы прошли по классическому маршруту "Большое кольцо". Забрались на плечо Деда. В это время я там всех страховал и было не до фотографирования. Высота скалы Дед около 40 метров, но плечо существенно ниже.

Была мысль устроить восхождение на Деда бегом, но Тониус (Антон) предложил более зрелищный вариант: Баламуты. Здорово! Мы пошли сначала к Львиным Воротам, где немного полазили по Камню Грешников. Кирилл тоже полез на этот камень, но на середине вдруг вспомнил, что у него недавно сломанная нога, и отступил. Потом подошли к знаменитым Перьям.

Высота Перьев около 40 метров. Чтобы подняться до вершины и спуститься обратно, мне требуется 3 минуты, а некоторые спортсмены укладываются даже в две минуты.

Тониус на Левом Баламуте
Потом мы подняли всю группу на Четвёртый Столб. Тут Тониус показал самое интересное - бесстраховочное лазание. Согласитесь, ход зрелищный. Не вздумайте повторять без подготовки.

Мой старшенький
Для столбистов ход простой.

Можно выпендриться
Здесь Тониус ещё повыпендривался. Самый душераздирающий кадр я не стал вывешивать, чтобы не пугать народ.

Такой Тониус
Не рекомендуем повторять, если вы не столбист.

На Правом Баламуте
Затем тем же ходом поднялся Стёпа, но я его не фотал. Потом он страховал, а Тониус прошёл более сложным ходом - правым Баламутом. Потом мы с Кириллом повели народ вниз, к Первому, а в это время ещё наша Саша впервые пошла Левым Баламутом. Техники ей не хватало, она срывалась три раза, но Стёпа страховал надёжно. При срыве человек просто напрягает верёвку - так мы обходимся без падений. Кроме того, мы с Тониусом ещё подставляли руки под её ноги, так что она два шага сделала по живым ступенькам.
Затем было самое интересное - массовое восхождение на Первый Столб. К сожалению, всё это время я был плотно занят страховкой и не сделал ни единого кадра. Было просто не до того. Правда, сами ребята на вершине фотали друг друга, но мне приходилось следить, как бы кто не сделал шага в сторону... В общем, не фотал. Спустились быстро и благополучно. Внизу решили, что пора и в город возвращаться. Тут Кирилл вспомнил, что я давно обещал показать ему Огнёвку. Поэтому мы разделились: Тониус и княжна повели народ через Слоника, а мы с Кириллом повели другую часть народа Огнёвкой. Мы предполагали, что идём более длинным путём, и поэтому отстаём. Но на полпути Кирилл предложил облегчить его рюкзак, то есть выпить вкусный чай и доесть-таки печенюшки. Пока мы употребляли это внутрь, смотрим - о, по дороге идут Тониус и группа наших танцоров. Правда, они где-то потеряли княжну. Да ладно, она девушка самостоятельная, не заблудится. Далее мы пошли вниз вместе. Танцоры остались очень довольными, даже несмотря на холодную погоду.
Едва мы пришли домой, а уже стемнело, Кирилл заснул, как убитый. Напрасно я предлагал ему собирать портфель для школы - его тело уже не шевелилось и не собиралось думать о школе.
Грандиозный спуск с вершины Второго Столба мы перенесли на неделю.

Важное дополнение. Лазать без страховки разрешено только столбистам. К сожалению, порой встречаются придурки, которые по непонятным причинам пытаются ходить без страховки, подражая нам. Это заканчивается плачевно. Запомните: всем имбицилам, балбесам и пьяным лазить запрещено - это реально опасно.
Если кто считает, будто бы на скалах нужна смелость - не ходите на Столбы! Потому что на самом деле тут нужна осторожность.

Tags: Красноярские Столбы, люди

• С наступающим!

С наступающим Новым годом, ура! Вот несколько фотографий - как выглядит сейчас Сибирь. Воспользовавшись морозом, прогулялся по лесу.…

• Каким я был балбесом

Ранее, помнится, все походы были с рюкзаком и палаткой. Так я и Байкал прошёл в 1993 году, на лыжах, автономно, в одиночку. За 28 дней предолел около…

• Что будет 13-20 августа.

В середине августа мы планируем поход в сказочные Ергаки. Путешествие будет простым, можно брать детей с 5 лет и офисных работников. Пойдём с…

• С наступающим!

• Каким я был балбесом

• Что будет 13-20 августа.