Суровая весна в Ергаках

Идём по краю
В середине июня, когда нормальные люди уже празднуют лето, мы едем в Ергаки, где едва начинается весна.

Прогулка по берегу
Сказывается высота. Пусть всего 1500 - 1800 метров над уровнем моря, а вот разница и чувствуется. Некоторые озёра ещё подо льдом, другие освободились наполовину. Некоторые озёра уже свободны ото льда.

Стена Курсантов
Вообще-то это самое красивое время, чтобы фотографировать горы. Уже много лет мы ездим сюда встречать суровую весну. Однако каждый год происходит одна и та же история: многим фотографам такое путешествие просто не под силу. Бывает, что фотографы поднимаются на перевал с солнечной стороны, смотрят на северный склон и... отказываются идти дальше. Их можно понять. Действительно, идти по снегу достаточно сложно.

Чудеса Ергаков
Получается, что каждую весну мы вынуждены брать только сильных людей, отказывая многочисленным офисным работникам, убитым сидячей работой. Однако таких офисных работников получается больше, чем спортивных фотографов. И вот нынче, весной 2015 года, мы решили поменять тактику. В июне мы не пойдём через глубокий снег!

Прогулка вокруг озера
Весь июнь будет как раз в распоряжении людей, не очень подготовленных физически. Мы вообще никуда не пойдём с рюкзаками! Будем жить на турбазе, а сюда бегать налегке, лишь с фотиками. Правда, далёкие водопады и самые таинственные озёра окажутся не для нас, зато будет много времени для цветов.

Жарки
Да, цветущие альпийские луга - вот наша главная тема! Море жарков - это очень сильное зрелище.

Среди жарков
Для этих цветов у нас и будет неограниченное время. И это здорово, потому что обычно мы проходим тут довольно быстро, оставляя на фотографирование всего полчаса. В таком случае нам будет без разницы погода. Допустим, случится дождь или другая пасмурная слякоть. А нам всё равно, этот день мы спокойно можем провести под крышей, на турбазе, а на следующий день - идём сюда.

Разноцветье
Здесь можно не просто насладиться фотографированием красот, но и нервишки поправить. Несколько цветочных полян расположены возле турбазы. А до больших цветочных морей идти два километра. Но, если идём налегке, то это всем под силу! Можно идти беременным и престарелым, можно брать с собой детей.

Фотаем жарки
Эти кадры мы сделали, когда поднимались в горы. В этот момент жарки только ещё распускались, не горели во всю силу. Но нам тогда некогда было ждать, требовались идти за перевалы. А сейчас для этого будет время. Случится пик цветения жарков на три дня раньше или позже, нам всё равно - не прозеваем!

Оранжевое море
Поэтому готовимся к цветам!

Первые шаги по Ергакам
Если же кому мало цветов, хочется увидеть далёкие водопады и прочие чудеса - можно пойти с нами в период с 25 июля по 8 августа. Но тут потребуется хорошая физическая форма, предупреждаю сразу.

Жарки в Ергаках

- Мартино озеро
Tags: Ергаки, весна, фототур, цветы

• Расписание наших путешествий

2021 г 6 - 25 апреля разведывательная экспедиция по Дагестану. Горы, ущелья, цветы, пейзажи. Цветущие абрикосы. Сулакский каньон, Дербент и…

• Горный Алтай

По Алтаю мы путешествуем часто, очень уж заманчивый край с фантастическими пейзажами. Особенно запали в душу последние 4 маршрута. И вот мы собрали…

• Про Алтай

Нынче осенью мы провели два чудных путешествия по горному Алтаю. Ну, произвело. Действительно, места достаточно офигенные. Сейчас буду делать…