Путь в тумане

Произошло в Ергаках, ага.
Всё в тумане
Был у нас простой маршрут по Ергакам. То есть, совсем простой. Буквально дошли только до первой стоянки, до Перекрёстка - и там остановились. Каждый день гуляли по окрестностям, совершали радиальные прогулки в разные места, а ночевали всё там же. Но группу точила мысль о долине Мечты, что располагалась рядом. Очень уж хотелось её увидеть. И вот как-то посидели у костра и решили сбегать-таки туда, с одной ночёвкой или двумя. Не все, конечно, а только самые отчаянные. Взяли с собой самое необходимое - и рюкзаки получились лёгкими. Легко проскочили через перевал, добрались до долины Мечты, все дела. Посмотрели там чудеса, о которых будут отдельные посты. А тут расскажу, как мы назад выбирались. В этот день нас накрыло большим облаком. Мир стал очень романтичным и загадочным.

На планете Земля
Конечно, мы с восторгом фотали всё подряд. Чем хорошо находиться в облаке - со всех сторон захватывающие сюжеты, не надо искать долго.

Кухня погоды
Глянул налево - там один сюжет. Не сходя с места, глянул направо - там совершенно другой. А если два шага сделать, так и вовсе третий. Вот такая это чудесная страна Ергаки. Только вот видимость низкая, даже нашего перевала не видно. Что делать в таких случаях? Если кто новичок, то нечего даже и рассчитывать на карту и компас, не помогут. А если бегал через перевал хотя бы сотню раз, то идти можно. У нас оказался второй случай. Пошли.

Сказочный мир
Набираем высоту.

Облако упало
Проходим сложный Чемоданник.

На тропе
Поднимаемся на перевал. И тут народ понимает, что как раз в такую туманную погоду и хорошо идти - потому что не жарко! Вот попробуйте в тёплую погоду взгромоздиться с рюкзаком на высоту 300 метров, и чтобы жарко не стало...

Переход в нереальность
Кроме того, облако придало перевалу дополнительной романтики, чему все только обрадовались.

В горах
Мы шли, словно в сказке!

Подъём
Видите, мир стал совершенно иным. Крохотным. Можно подумать, что там, за скалами в 50 метрах от нас, больше ничего и нет.

Идём в тумане
Тропинка такая, что её легко потерять. К счастью, этот путь я протурил ещё 30 лет назад, и с тех пор так и пользуюсь этими знаками.

На горной тропе
Понятно, что на тропе мы не растягиваемся. Но это и не требуется. Время от времени я останавливаюсь, достаю камеру и фотаю, что тут происходит. Пока прячу камеру обратно, народ подтягивается.

В облаке
Основная высота уже набрана. Остался участок относительно пологий, но сложный технически.

Трудно
Кадр сделан под углом, сверху вниз.

В сказочной стране
Идём по тропе. Ну, не сказка ли вокруг?! Только фильмы снимать...

Идём через перевал
Выходим к вершине перевала. Группа в восторге. Туман есть, а дождя нет. Пожалуй, это идеальные условия для перехода.

Кирилл томский
Бывают и такие знаки, обозначающие дорогу.

Горная тропа
Для фотографов такой переход - настоящий праздник. Хотя и есть некоторое беспокойство по поводу дождя. На всякий случпй мы приготовили накидки. Потому что, а вдруг?

В облаке
На трудных участках помогаем друг другу.

Границы реальности
Каменная арка - одно из моих любимых мест на этом перевале. До вершины осталось с полсотни метров.

Перевал Художников
Вид от этой арки вниз. Точнее, назад по тропе.

На перевале
Горная тропа - это вам не дорожка в городском парке! Как видите, асфальта тут нет.

Путь через перевал
Но группа прошла хорошо, без приключений.

На перевале
И вот мы на вершине перевала! Тут не вся наша группа, а только те самые крепкие, кто решился сгонять до долины Мечты. Остальные сидят в базовом лагере и ждут нас с завистью и горячим чаем.

Таинственное озеро
Снимок сделан по пути вниз.

Фотографы
Небольшой привал на берегу озера. Ну, тут вообще всё красиво до чрезвычайности, однако сейчас мы не станем тормозить. Ведь наши товарищи в лагере беспокоятся за нас. Как бы они там в беспокойстве весь чай не выпили, с пряниками...

На тропе
Всё, высота сброшена, перевал остался за спиной. Тропинка тут пологая и простая. Иногда мы по ней даже бегом скачем.

Тишина
Вот мы и в тайге, дома. Ух, сколько сейчас жарких рассказов у костра!  А те участники, что не решились идти за перевал, клянутся, что уж на следующий год они подготовятся и тоже смогут пройти. Да пусть готовятся, пусть идут. Вот только повезёт ли им с туманом?

Tags: Ергаки, горы, туман, туризм

• Расписание наших путешествий

2021 г 6 - 25 апреля разведывательная экспедиция по Дагестану. Горы, ущелья, цветы, пейзажи. Цветущие абрикосы. Сулакский каньон, Дербент и…

• Горный Алтай

По Алтаю мы путешествуем часто, очень уж заманчивый край с фантастическими пейзажами. Особенно запали в душу последние 4 маршрута. И вот мы собрали…

• Про Алтай

Нынче осенью мы провели два чудных путешествия по горному Алтаю. Ну, произвело. Действительно, места достаточно офигенные. Сейчас буду делать…