На Мраморное, Курсантов и Мартино

Продолжаю рассказ о нашем походе в Ергаки в июне 2014 года. Первый день описан тут. Сейчас показываю второй день путешествия.
18 июня. С утра солнечная погода и отличное настроение. За ночь отлично выспались и полны сил. Поэтому сразу после завтрака отправляемся в длинную радиалку, сначала до водопада Тушканчик.
Идём к водопаду
Обычно мы ходим с Перекрёстка на водопад Тушканчик по прямой линии, через перевал Домой. Однако нынче я побоялся вести народ коротким путём, потому что весна поздняя, перевал мог быть полностью под снегом. А там спуск крутой, зачем нам рисковать? Поэтому мы пошли длинным, но пологим путём - через перевал Тушканчик.

Зеркальный
Дорога на перевал оказалась отличной - сухой, без препятствий. Пока шли, я ничего не фотал, камера в рюкзаке. На перевал поднялись легко. При спуске мы сразу взяли круто налево, чтобы срезать путь. Таким образом, мы сократили дорогу на 6 км, что для нас весьма существенно. Правда, пришлось ломиться через кусты и поваленные стволы, но это лишь на 10 минут. Преодолев полосу препятствий, наша группа вышла на открытое пространство. Вот, здесь уже можно фотать. Мы вытащили камеры.

Сибирь
Вид с хребта. Слева пик Птица. Здесь мы устроили привал на 5 минут. После чего поскакали напрямик к водопаду.

Водопад Тушканчик
Вот и водопад Тушканчик. Некоторые называют его Мраморным, путая с озером.

Лучше всего водопад смотрится сейчас, весной, когда высокая вода.

Здесь у нас привал на полчаса, чтобы поснимать. Можно попить вкусной водички, отдохнуть, искупаться. Здесь тепло и солнечно.

Водопад Тушканчик
Вообще-то мне надо было полазить вдоль водопада, сделать хорошие кадры. Ведь погода для этого подходящая. Но вдруг напала лень, и я не стал отбиваться. Разулся, помыл ноги в горной воде и лёг на камень, поспать. Так хорошо!

Ергаки
Через полчаса идём дальше, к озеру. На половине пути останавливаемся на отдых и обед - целый час. Место плоское, уютное, под кедрами, и рядом ручей живописный. Сам не понимаю, как это я такое чудо не сфотал. Ладно, отдохнули, еду переварили, пошли выше, к озеру.

Озеро Мраморное
Озеро Мраморное. Оказывается, оно полностью подо льдом! Здесь мы опять останавливаемся на полчаса - отдых и фотографирование.

В горах лето
Снег на берегу очень рыхлый. Я даже разулся и ходил босиком, чтобы не промочить ботинки.

Пик Птица
Прошёлся вдоль берега, сделал несколько кадров. Здесь виден перевал Курсантов, куда мы сейчас и пойдём.

Озеро Мраморное
Здесь виден пик Учителей. Иногда мы совершаем на него восхождения, но сейчас не планируем.

Возле Мраморного
Оставив вещи на сухом бугорке, фотографы разбрелись, кто куда. Ну, места живописные.

Озеро Мраморное
В устье озеро свободно ото льда. Здесь можно увидеть, как же тут чистая и прозрачная вода.

Чистая вода
Водичка хороша!!

Мраморное в июне
Последний кадр у озера. Собираем рюкзаки и шагаем на перевал Курсантов. Курумник полностью завален снегом, но это даже и хорошо. Нам не нужно искать тропу и петлять - по снегу можно идти напрямик! Правда, тропа совершенно не видна, и нужно идти по памяти. Нам удалось выйти точно к тому месту, где тропа вынырнула из-под толщи снега. Далее перевальный взлёт, набор высоты. Придётся попыхтеть. На очередном привале, на высоте более сотни метров над озером, я вновь достаю камеру из рюкзака. Пожалуй, можно сделать несколько кадров.

Мраморное ещё подо льдом
Внизу - озеро Мраморное.

Июнь
Слева видны пики Зеркальный и Птица. Тонкая полоска снега показывает перевал Мраморный, которым ходят редко. Многие даже и не слышали про такой перевал.

Поднимаемся на перевал
Продолжаем подъём по горной тропе. Здесь в кадр попал Виктор. Остальные ниже и потому еле различимы.

Озеро Мраморное
Продолжаем подъём. Наверху дует ветер, весьма свежо. Меня беспокоят облака, что сгущаются над долиной. Вот чего они сгущаются, с какой целью?..

Летний снег
Ура, мы достигли вершины перевала! Отсюда можно увидеть нашу долину Мечты - это ключевая точка нашего похода. Также отсюда хорошо видны (слева направо) пик Зуб Дракона, пик Звёздный и пик Зеркальный.

Озеро Мраморное
Оборачиваемся назад. Вот долина, из которой мы только что поднялись. Озеро смотрится как-то по-зимнему... Здесь, на вершине, мы остановились для отдыха и перекуса. Вытащили орехи, цукаты и шоколад. Жизнь - очень хорошая штука.

Поднимаемся на перевал
Отдохнув, мы бодро поднимаемся к Молодёжному.

Снять панораму
Мы дошли до перевала и увидели сверху нашу долину, где расположены палатки.

Пик Молодёжный
На вершине отдых для фотографирования. Справа возвышается пик Молодёжный. Ладно, спускаемся по тропе. В одном месте она довольно крутая, нужно держаться руками за скалы. Некоторым тут бывает страшно. Однако все прошли хорошо, весело и с шутками. Виктор успевал помогать девушкам.

На спуске
А в этом месте ребята даже попросили меня остановиться и сделать кадр. Ладно, щёлкнул, убрал камеру. И тут началась такая фигня, что было совершенно не до фотографирования... Мы шли по простой тропе, и не предполагали особых трудностей. Но в одном месте тропу сильно перемело снегом. Видимо, зимой тут дул боковой ветер, который и заставил снег прижаться к стене. В результате мы оказались на крутом снежном склоне, с которого и соскользнуть легко! Я здорово испугался, а фотографы не понимали, чего это я побледнел. Они ещё ни разу не видели, как человек срывается со снежника. А я крепко задумался, что же нам делать дальше. Была даже мысть немного вернуться и пойти на перевал Молодёжный (Учителей). И это лишь из-за крутого участка длиной с десяток метров. Поразмыслив, я решил, что народ сможет пройти этот участок со страховкой. Верёвку-то я всегда беру с собой, так положено по технике безопасности. Вот она и пригодилась. Ребята обвязывались верёвкой и спускались по одному по крутизне, а я страховал. Александр даже успел запечатлеть это действие (потом найду его кадр). Вот так смешно получилось - группа прошла спокойно, а я поволновался. Но вот снежник остался позади, а перед нами - простая тропа. Опять мы поскакали весело. Легко добежали до перевала Художников, откуда свернули в нашу долину. Вприпрыжку спустились до озера Мартино. Озеро шикарное, и мы позволили себе почти час на отдых и фотографирование. Там мы тоже от души пофотали, и об этом я написал отдельный пост, чтобы этот не был слишком громоздким.

Мартино озеро
Мартино озеро. Если кто здесь не бывал, то совершенно зря.

Весна в Ергаках
Но день завершался, и нам пора было спешить. Последний кадр - и мы поскакали по тропе до палаток. Это примерно 4 километра. Путь совершенно простой. Мы добежали до палаток, развели костёр, сварили вкусный ужин, обсудили сегодняшние приключения - и спать. Если не знает, что такое крепкий здоровый сон в горах, то напрасно. Зачем отказывать себе в таком удовольствии?

Tags: Ергаки, активный отдых, горы, озеро Мартино, озеро Мраморное, приключения, путешествия, фото, фототур

• Расписание наших путешествий

2021 г 6 - 25 апреля разведывательная экспедиция по Дагестану. Горы, ущелья, цветы, пейзажи. Цветущие абрикосы. Сулакский каньон, Дербент и…

• Горный Алтай

По Алтаю мы путешествуем часто, очень уж заманчивый край с фантастическими пейзажами. Особенно запали в душу последние 4 маршрута. И вот мы собрали…

• Про Алтай

Нынче осенью мы провели два чудных путешествия по горному Алтаю. Ну, произвело. Действительно, места достаточно офигенные. Сейчас буду делать…