Жизнь в облаке

Продолжаю рассказывать про наш поход в Ергаки в июне 2014 года.
Начало тут:
- Бросок до Лазурного. 3-й день пути
- Божественная тишина Лазурного. 4-й день
Продолжение, 5-6-7-й дни путешествия.
21 июня. мы всё ещё находимся в огромном тёплом облаке. Отличная погода, чтобы сходить на озеро Таёжный глаз. Взяли аппаратуру, пошли.
Таёжный ручей
Это ручей возле нашего лагеря. Отсюда мы брали воду для питья.

Отражения
Прошли мимо Лазурного

Лазурное
Двинулись к озеру Таёжный Глаз.

К озеру Таёжный Глаз
Когда вышли на курумник, облако слегка поднялось. Вот и наше озеро, под крутой скалой.

Идём в радиалку
Фотографы подходят к озеру.

Таёжное озеро
В тумане это озеро особо романтично. Вода изумительно чистая. Фотографы щёлкают всё подряд.

Отражение
Мне понравились эти отражения.

Фотографы
Фотографы снимают со страшной силой, длинными очередями. Потом пройдут пять метров, остановятся - и снова очередями.

Отражения
Мы шли то по камням, то по рыхлому снегу.

На берегу
Здесь я нашёл отражение самих фотографов.

Тишина
Водная гладь - как зеркало! Фотографам озеро очень понравилось, они бродили вокруг и что-то щёлкали, а на меня напала сонливость. Я присел на корень, прислонился к тёплому кедру и вздремнул. В результате к вечеру все остались довольны: фотографы счастливы своим уникальным кадрам, а я выспался.

Время рисовать
22 июня. С утра посыпал мелкий дождик. Мы планировали радиалку на Каменный Замок, но под дождём никто не захотел идти. Ладно, спим весь день, с перерывами на завтрак, обед и ужин. К вечеру дождь утих. Лида села на валун, чтобы порисовать. Остальные фотографы пошли к озёрам. Что интересно - полностью пропали комары, мы вчера и сегодня ни одного не видели.

Вечер в Ергаках
Вечером нам показывали закат. Ладно, я тоже щёлкнул два раза.

Вечер
На поляне появились новые туристы, два инструктора и 9 детей, из абаканского турклуба. Они рассказали, что совершили переход от Радужного до Лазурного за 4 часа, и не очень довольны скоростью, потому что обычно ходили за 2 часа. Мы кивали головой, но не признавались, что сами шли 11 часов...

23 июня. Раз радиалка на Сказку сорвалась, мы решили уходить на озеро Художников. Погода с утра ясная. Мы позавтраками, радостные такие, и вдруг нас снова накрывает облаком, и снова сыпется дождик.
- По палаткам! - говорю, - продолжаем спать!
- А, я больше не могу спать! - удивилась Татьяна, - я выспалась полностью!
- Да? А мы можем...
Действительно, мы хорошо выспались, но шум капель так убаюкивает... Мы опять сладко уснули. А около 16 часов дождь утих. Мы высунули сонные физиономии наружу:
- Ура, дождя нет! Собираемся и уходим!
Небо было тревожным. Куски разорванных облаков так и метались туда-сюда. Мы свернули палатки и поспешили на перевал, пока погода сухая. Доскакали до перевального взлёта быстро. На самой крутизне немного застряли. Там нужно было пройти по снежнику метров 100 или даже меньше. И вот там мы и запурхались. Сначала провалился Виктор, почти по пояс. Но он сноровисто вылез из снежной ямы. Потом провалилась одной ногой Лида. Мы похихикали, но Лида заявила:
- Вы что там смеётесь? Я ногу не могу вытащить!
Устраиваю спасработы. Мне пришлось выкопать целую яму вокруг Лиды.
- Пятку откапывайте, пятку, - волновалась Лида, - я без неё никуда не пойду!
Наконец, совместными усилиями нам удалось вырвать лидину ногу из снежного плена. За это время остальные фотографы хорошо отдохнули, и оставшиеся метры до вершины проскакали бегом. На макушке перевала привал и перекус.
Александр выходит на перевал
Последним на перевал выходит Александр. Мы к этому времени успели вытащить камеры.

Сказочные Ергаки
Вот какая потрясающая картина нам открылась! Мы вытащили изюм и орехи для перекуса, но при таких видах уж не до еды.

Долина Художников
Под нами долина, куда сейчас будем спускаться.

Мы на перевале Тайгиш-2
Фотографы жадно щёлкают затворами.

Горы и облака
Впереди - пики Птица и Зеркальный. Справа также можно разглядеть макушку Молодёжного.

Ергаки в облаках
Мы пошли по тропе вниз. Временами останавливались и вытаскивали камеры, чтобы сделать несколько снимков.

На перевале
Последний снежник на этой горе.

Ергаки просыпаются
Облака ползали между горами. Мы отсняли всё, что хотели, пошли дальше... но картинка поменялась, и мы снова полезли за камерами.

Ергаки с высоты
Вот наша горная страна! Всё остальное время похода нам предстоит прожить в этой долине.

Последний кадр дня. Теперь надо спешить. Мы бодренько поскакали по тропе вниз. Дошли до озера Художников, поставили палатки, развели костёр, поужинали. Тут стемнело. И мы видим, как уже по темноте к нам подходит другая группа туристов. Наверное, им тяжко пришлось на перевале - все уставшие, молчаливые. Нам интересно было, как они в темноте станут собирать хворост. Однако до этого и не дошло. Туристы поставили палатки, что-то перекусили всухомятку, и быстро улеглись спать. Да, так тоже бывает. Тогда мы порадовались не только удачному переходу, но и горячему ужину. Так с двойной радостью и пошли спать.
Продолжение следует.

- Драконий водопад
Tags: travel, Ергаки, Россия, Саяны, активный отдых, горы, дождь, озеро Лазурное, озеро Таёжный Глаз, приключения, путешествия

• Каждый день на Столбах

Сейчас мы, конечно, почти каждый день проводим на Столбах. Потому что погода идеальная, к тому же тепло. Дело в том, что такая изумительная погода…

• Детская мечта

У каждого в детстве была мечта - потрогать облака руками. Правда, некоторые забывают о ней, когда помогают склероз и маразм. Некоторые помнят, но…

• Вчера на Столбах

Вчера чудненько полазили по Столбам. Поднялись на все главные вершины Эстетического района. Вернулись в город ночью. Все довольны. Рекомендуем.