Как мы лезли на Перья

Перья - самая красивая скала в заповеднике Красноярские Столбы. Высота около 40 метров. Простых путей к вершине нет. Есть сложные, очень сложные, охренительно сложные, а один так вообще какой-то бешеный.
Скала Перья
Мы выбрали для восхождения лаз Зверевский. Схема простая: сначала поднимаюсь я, потом вытаскиваю за верёвку рюкзак с фотоаппаратом, потом страхую Антона, затем он страхует остальных, а я фотаю процесс. Поехали!

Ход Зверевский
Так меня сфотал Антон, мой старший сын.

Начинаю подъём
Лаз Зверевский представляет собой почти вертикальную расщелину, в которой удобно подниматься распором.

Ход Зверевский
Летом идти вообще легко. Зимой, когда скалы покрыты льдом, немного сложнее.

Поднимаюсь
Правда, сам я шёл мучительно медленно. Случилась непруха, да ещё рюкзак на верёвке висит, тянет вниз, собака. Ладно, кое-как я вылез на вершину. Там я страховал Антона, поэтому нет ни одного кадра его лазания.

Егор
У Егора не оказалось подходящей одежды, так ему Андроныч одолжил свою.

Егор в распоре
Егор довольно шустро пошёл распором. Пока я занимал удобное положение на скалах, он уже наверху!

Вид сверху вниз
Сам я находился также в распоре. Тут важно навести на резкость, не убиться и не потерять крышку от объектива. В кадр попала моя личная нога. Да, я купил новые ботинки для походов в Ергаки, на скалах испытывал.

Мы в распоре
Ракурс непривычный - сверху вниз.

Высота
Оцените масштабы и высоту... Лаз не для слабонервных. А моя главная задача: во время фотографирования не упасть на Егора.

Егор перед вершиной
Егор довольно быстро одолел расщелину.

Отдых после подъёма
На вершине скалы Перья. Егор упал отдыхать, Антон готовится страховать княжну.

Вид с вершины Перьев
Вид с вершины скалы на Второй и Первый Столбы. Высота Перьев 40 метров, Первый Столб - 80 метров, Второй - 100 метров от основания.

Начало
Скорее бегу фотографировать княжну. Заклинился, глянул вниз, а она там такая маленькая...

Подъём Зверевским
Практически вся расщелина проходится в распоре. Никаких зацепок нет. Но есть три полочки, где можно встать ногами и отдохнуть. Лаз требует хорошей физухи.

Вид с макушки Перьев
Княжна лезла медленнее, чем Егор, поэтому я успел нафотать больше.

Поднимается княжна
Здесь я отошёл чуть в сторону, чтобы в случае падения не испугать девушку.

Путь к вершине
Княжна увидела Антона и обрадовалась.

Восхождение
Одежда на княжне также Андроныча. Хороший человек, что тут сказать.

Верхняя часть Зверевского
Княжне осталось два метра по вертикали.

В распоре
Этот участок сложный. Стена для упора ногами совсем гладкая, собака. Ноги проскальзывают. У новичков, бывает, даже адреналин выделяется.

Улыбка
Княжна рада нашей встрече. Мы полчаса не виделись!

Шаг на второе Перо
Переход с первого Пера на второе. Некоторые новички тут вибрируют, а на самом деле, как видите, всё очень просто. Легко можно дотянуться левой ногой. Затем следует рывком уйти в щель и там заклиниться, но очень быстро, пока тело не успело рухнуть вниз.

Второе Перо
Вот княжна там и заклинилась.

Кирилл
Я снова занимаю позицию в расщелине и фотографирую Кирилла. Но парню ещё рано тут лазить. Два раза он срывался и повисал на верёвке. При втором срыве он поцарапал щёку, и это выбило его из колеи. Сила воли кончилась. Кирилл отвязал страховку и пошёл загорать с Таней. Вообще-то, мудрый поступок, потому что Таня была с пирожками, с пряниками, и вообще она добрая и хорошая.

На вершине
Мы на вершине Перьев.

На третьем Пере
Егор и княжна шустро спрыгнули сначала на четвёртое Перо, а потом на третье. Тут они прилегли отдохнуть.

Отдых на вершине
Почему бы и не отдохнуть после такого затяжного подъёма?

Начало прыжка
А мы с Антоном занялись прыжками. Впрочем, об этом будет отдельный пост, а то этот уже наполнен фотками. Да, ещё отдельно расскажу про спуск - там вообще умора была!

Tags: Красноярские Столбы, активный отдых, люди, скалы, столбизм, тренировка, я

Posts from This Journal “тренировка” Tag

• Вчера на Столбах

Вчера чудненько полазили по Столбам. Поднялись на все главные вершины Эстетического района. Вернулись в город ночью. Все довольны. Рекомендуем.

• Цыпа

Сегодня, конечно, ходили на Цыпу. Это скала такая, Красноярские Столбы. Любой нормальный человек, что выходил сегодня на улицу, разумно скажет: -…

• Сегодня на Столбах

Конечно, мы сегодня весь день активно лазили по Столбам. Группа сильная, активная. Сначала размялись под Первым Столбом. Потом сбегали до Деда,…

• Вечер на Столбах

Вчера вечером мы сбегали на Столбы. Ух, что увидели! Сначала просто цветочки. Ирисы Солнечные жарки Но мы поспешили к скале…

• Полёты на Столбах

Мы только что сходили на Столбы Это была экскурсия с обучением В том числе мы немного и полетали. Это легко, когда душа просится ввысь...…

• Дикарь, Крепость, Развалы

Поход до далёкого Дикаря - это вам не хухры-мухры. В 8 утра мы встречаемся на остановке и сразу в быстром темпе поднимаемся к Столбам. После…

• Тренировки перед Ергаками

В Ергаках действует закон: чем лучше турист подготовлен, тем больше он сможет увидеть и тем больше получит удовольствия. Поэтому уже с начала мая…

• Поход в Караульную-3 25 октября

Сегодня наша группа ходила в пещеру Караульная-3. Погода отличная! Тепло, слабый ветерок, небольшой живописный снегопад. Мы начали с проверки…

• Сегодня с утра уходим в пещеру

Нам не сидится в четырёх стенах Сегодня с утра собираемся и уходим в пещеру, на весь день. Глубина небольшая, но технически всё будет…