Спуск через ход Тониуса

Спуск Алёнки
Когда основной ход в пещеру затянуло льдом, Тониус нашёл обходной путь. Правда, он оказался не таким уж и простым - сначала калибр, а потом отвес в 12 метров.

Спуск
В первый день нашего путешествия мы просто разведали путь - возможно ли вообще пройти? Зимой Тониус с группами крепких друзей пробил тоннель в ледяной толще. Вот сейчас этот тоннель нам и пригодился... Но во время разведки я не брал фотокамеру. Эти снимки получены на второй день путешествия.

По верёвке
Спуск с высоты 12 метров - это вам не баран чихнул. Скажем даже больше - это вам не комаров пасти, не говоря уж про пресловутый фунт изюма. Тут необходимы дисциплина и снаряжение.

В самом холодном гроте
Процесс такой: спелеолог затягивает беседку, цепляет на неё необходимые железяки, приобретает фотогеничный вид и медленно спускается по верёвке. Почему не надо спешить? Да в темноте трудно на резкость наводить... В общем, с этим наша группа ловко справилась.

Антон под потолком
Тониус под самым потолком. Сначала он страховал девушек. Действовали мы слаженно: он их страховал сверху, а я фотографировал снизу. Таким образом, наши девушки были охвачены вниманием со всех сторон. Когда девушки закончились, Тониус полез лично. Да, на карнизе необходимо отталкиваться от скалы ногой, чтобы протащить решётку по льду. Что Тониус успешно и демонстрирует.

Тониус
Ракурс снизу вверх

Путь по верёвке
Тониус снимает решётку с тормоза.

Ему не трудно
Внизу видны бухты верёвок. Они нам пригодятся при дальнейших спусках.

Спускается Стёпа
На этом снимке спускается по верёвке Стёпа.

Ход Тониуса
Так мы прошли самый холодный участок пещеры. Далее было тепло и сухо, но это уже другие эпизоды.

Tags: Сибирь, активный отдых, пещера, пещера Женевская

Posts from This Journal “пещера Женевская” Tag

• В пещеру с Алёнкой

День первый. Или даже ранее. С очаровательной Алёнкой я познакомился на Столбах. Девушка поразила меня невероятной энергетикой и сразунавсёсогласием.…

• На выходе из пещеры

У входа в пещеру растёт чудная сосулька. Но мы постоянно спешим и потому пробегаем мимо. И лишь сейчас, уже на выходе из пещеры, мы решили всё же…

• Пройти Полторак

Если кто думает, будто пройти Полторак так же легко, как играть в снежки с котёнком, то жестоко ошибается. На самом деле Полторак требует…

• Венец

Вот и добрались мы до далёкого грота Венец. От входа до Венца довольно далеко. Но мы почти не останавливались, скакали быстро. Даже в…

• В Синагоге и Арбате

Продолжаю весёлый рассказ про наши душераздирающие приключения в пещере... Этот поход был в основном ознакомительно-спортивным, поэтому я…

• Выбраться через ход Тониуса

Сообщение о том, что Тониус вновь открыл Женевку, всколыхнуло мировую общественность. Ведь пещера считалась намертво закрытой, и никто не мог…

• Через Озёрный и Западню - в Эрмитаж

Как мы ходили через страшную Западню в Эрмитаж. Фотик я вытащил только после того, как мы стремительно прошли ход Тониуса и Надежду. А спуск в…

• Спуск в Озёрный

Продолжаю рассказ о нашем пятидневном путешествии в пещеру с Алёнкой. Сначала мы плыли по морю - что мы там увидели. Потом плыли по речке Бирюса…

• Свежие фотки из пещеры

Продолжаю вывешивать свежие фотки из пещеры, откуда мы вернулись вчера. Хожу сюда уже 30 лет. М-да, много что тут изменилось. Саша…