Через Озёрный и Западню - в Эрмитаж

Как мы ходили через страшную Западню в Эрмитаж.
Спуск в Озёрный
Фотик я вытащил только после того, как мы стремительно прошли ход Тониуса и Надежду. А спуск в Озёрный - процесс довольно длительный. Поэтому я и успел распаковать вещи.

Высоко!
Саша готовится к спуску

Удовольствие не для всех
Пошла!

Саша
На этот отвес хватило 13-метровой верёвки.

Вертикаль
Вертикаль преодолевает Алёнка

Алёна притормозила для позирования

Вот динамика!

По вертикали
Пошёл Стёпа

В пещере
Далее путь был таким сложным, что я и фотик не брал. Мы с Антоном закинули всё снаряжение в грот Ацтека, а сами вернулись вниз. Антону захотелось пройти Западню. Это очень интересный ход! Сначала узость, потом распор, а затем такая узость, что и не сразу сообразишь, каким образом протискиваться. Алёнка, едва глянув туда, попятилась:
- Я не пройду! Я вас тут подожду...
- Так мы выйдем с другой стороны. Давай...
Поколебавшись полторы секунды, Алёнка ринулась в калибр. Мы оказались в гротах Западня и Нопо. Полюбовались натечками, пошли в Каскадный. Вот где калибр весёлый! Чтобы зря не мучиться, объяснил новичкам, что можно пройти только в одной позе: одну руку вперёд, а другую вытянуть вдоль тела. Наши девушки там сопели и пыхтели, но всё же прошли самостоятельно. Потом был занятный подъём к Светлане. Там всего метра три по вертикальной стене, а сколько вопросов... Парни прошли быстро, а девушки чуток попыхтели там. Но открывшаяся красота стоила того!

Этот снимок я сделал в предыдущем походе. Потом мы прошли через Кумир в Ацтека, где у нас был по плану обед.

Вот радость-то
Весело после обеда!

Алёна
Правда, моя боковая вспышка стала плохо реагировать на отражённый свет. Пришлось обходиться вообще одной фронтальной вспышкой, так что эти фотки имеют лишь историческую ценность, не более.

Мы в пещере
Мы с Алёнкой.

Довольный Стёпа
Стёпа в Эрмитаже

Мы в пещере
Так нас запечатлел Антон.

А вы так сможете?
Вот как Саша умеет.

Подъём
Потом мы пошли в Гангут. Пока ребята пыхтели на вертикали, я опять успел вытащить фотик и сделать несколько кадров.

Тониус и Алёнка
Тониус и весёлая Алёнка. Она вообще через каждые четверть часа объясняла нам, как же счастлива. Иногда чаще.

Подземными ходами
Поднимается Саша

Саша
Далее опять были узости, поэтому я решил не брать камеру. Как обычно, занятным оказалось путешествие в Музыкальный Салон. Туда легко проникнуть, но трудно выникнуть обратно. Лет примерно 30 назад я был в лучшей форме, и проходил лаз за 45 секунд - мы засекали! Сейчас, увы, потратил почти две минуты, и то ещё хорошо. Наибольшие затруднения испытала Саша. Как она объяснила, она там застряла свои верхним достоинством. Поелозив немного, она всё же сумела выбраться по пояс.
- Ура, поздравляю! - говорю ей.
- Погодите, - кряхтит, - у меня есть ещё и нижнее достоинство. Оно тоже застряло.
Алёнка тем временем внимательно наблюдала за мучительными манипуляциями Саши, и сделала правильные выводы. Я-то полагал, что она тоже застрянет, ведь у неё достоинств не меньше. Но Алёнка оказалась шустрой! Даже крепкий Стёпа проходил лаз дольше. А вот Антон, как и следовало ожидать, прошёл без затруднений. Мы прошли Гангут по кольцу, в том числе преодолев и сложный ход над озером. Трудность там в том, что высота хода максимум сантиметров 30, а внизу озеро. Надо вжиматься в потолок, а если живот упадёт в воду, то промокнет. Трудность там ещё и психологическая. Пока я пролазил, то уронил в воду коленки. Они у меня почему-то опрометчиво выгнулись вперёд. Да, живот мне удалось сохранить, зато по ногам побежали обильные струйки воды... Ребят это ошеломило. Купаться коленками в холодной воде им не хотелось. Вот где мы потеряли много времени... Но прошли лаз полным составом. Правда, сразу после этого группа запросилась на выход. Даже красивый ход Сталактитовый их уже не радовал. Алёнка утратила примерно 86% своего энтузиазма, что сразу сказалось на настроении остальных. Саша тоже устала. Стёпа индифферентно заявил, что он ещё может двигаться, и пойдёт хоть куда, если нам надо. Если сильно надо, то сможет. Его мнение поддержали и обе девушки. Только мы с Антоном были готовы скакать далее по пещере. Ведь ещё несколько гротов остались обделёнными нашим вниманием. Ладно, пошли на выход... Я выступаю за то, чтобы путешествия вызывали восторг.

Tags: пещера Женевская, приключения, спелеология

Posts from This Journal “спелеология” Tag

• Халонг, экскурсия к островам

Вот и дождались! Поехали-таки на морскую экскурсию к знаменитым островам залива Халонг По дороге до теплохода успел сделать несколько кадров…

• Что происходит

В эти минуты группа отчаянных спелеологов шарахается по пещере Но дело в том, что это отложенная запись Спелеологи под руководством моего…

• В Западне (1988 г)

Дня три или четыре, как я спустился в пещеру. Обычно я спал, лазил и фотографировал до тех пор, пока не кончались еда, фотоплёнка или свет.…

• Уровень понимания и пещеры

Ну, мы понимаем друг друга с полусло. Например, готовлю курицу с острыми перцами. Кирилл чувствует запах, бежит на кухню: - Ура, у нас сегодня гости…

• В пещеру, за красотами и приключениями!

Друзья, у вас появилась уникальная возможность сходить в красивую пещеру! Сам я много лет отдал спелеологии, но ничуть об этом не жалею. Самые…

• Сверхнаглость

Только что столкнулся с такой.... Некоторое время я увлекался спелеологией. Лазить по пещерам интересно и здорово! Приключения - всегда!…

• На выходе из пещеры

У входа в пещеру растёт чудная сосулька. Но мы постоянно спешим и потому пробегаем мимо. И лишь сейчас, уже на выходе из пещеры, мы решили всё же…

• Пройти Полторак

Если кто думает, будто пройти Полторак так же легко, как играть в снежки с котёнком, то жестоко ошибается. На самом деле Полторак требует…

• Венец

Вот и добрались мы до далёкого грота Венец. От входа до Венца довольно далеко. Но мы почти не останавливались, скакали быстро. Даже в…