Что можно увидеть с Уютного

Отличный вопрос задал мне пользователь 582528 - попросил рассказать о том, что можно увидеть с озера Уютное в Ергаках. Перед этим я уже показывал, куда можно добраться с турбаз - и оказалось, что почти никуда! В этом плане Уютное выгодно отличается. Есть плюсы и минусы. Начнём с хорошего!

Мраморное

Туман
Романтика сибирской тайги - доступна

Отражение
Озеро Ласточка - в программе нет, но доступно. Вопрос лишь в том, знает ли кто из проводников о его существовании.

Озеро Девичьи слёзы

Как в детстве
Природный Аквапарк - недоступен

Эх, прокачусь!
Аквапарк мы вообще не наносили на карты... Про это место мало кто знает

Расплавленное золото

На Кораблике
Скала Кораблик - доступна

Радужное
Озеро Радужное - доступно. Причём в режимное время!!

Мать Саян
Мать Саян - недоступна

Пик Звёздный
Вид с Тайгиша на долину Мечты - доступно

Ласточка
Ласточка - теоретически доступно

Купаться

Малахитовая Ванна (изюминка Ергаков - недоступна. Причём в программе есть прогулка на лужи под схожим названием Малахитовые ванны - это обман.

Фотаем прыжок
Пик Толстый Брат - доступно

Под Параболой

Визитная карточка Ергаков - Парабола - доступна!
Но это я взял фотки, которые попались под руку. А вот что не попалось:
Озеро Северное - недоступно
Озеро Бредбери - недоступно
Озеро Космическое - недоступно
Водопад Драконий - недоступен
Теперь подробнее о палаточном лагере на озере Уютное. Плюсы в том, что добраться до него легко, и тяжёлый рюкзак не нужен. Все радиалки - налегке. Можно также за отдельную плату договориться о бане. Программа тура обширная!! Действительно, увидеть можно очень много, в том числе даже и мечту многих - Параболу. Программа всего на неделю (7 ночей), стоимость приемлемая - от 12 000 руб, плюс трансфер. Теперь о минусах.
В лагере полно мышей, которые могут вас потревожить, если спите чутко. Радиалки от Уютного отличные, но всё-таки длинные. В программе - 7 походов, из которых только один относительно простой. Для остальных нужно быть спортивным человеком. Как раз недавно мне пришло письмо, полностью приводить не буду, но суть в следующем: мужик купил тур в этот лагерь, приехал, а первые два дня - дожди. Сидел в палатке и было скучно. На третий день случилась солнечная погода, и народ повели в радиалку до озера Горных Духов и Параболы. Вышли из лагеря 15 человек, из которых только 6 смогли добраться до перевала Голова (Волосы). Остальные не выдержали темпа и повернули назад. Далее с перевала пошли лишь двое туристов с инструктором - остальные испугались высоты и усталости. Далее эти двое с инструктором прошли перевал Тайгиш и благополучно спустились до озера Художников. Далее предстоял крутой подъём к озеру Горных Духов, от которого все отказались, потому что было ясно - слишком тяжело. Ладно, увидели главное - Параболу, после чего повернули к перевалу Художников. Тут уставших туристов ожидал страшный ужас в виде затяжного подъёма на значительную высоту. Силы кончились на середине этого подъёма. Туристы были вынуждены отдыхать по 20-30 минут, но это не спасало положения. Из графика выбились. Должны были вернуться к ужину, но время уже прошло, стало темнеть. С большим трудом героический инструктор всё-таки затащил туристов на перевал Художников, радуясь, что их всего двое. Далее они прошли перевал Промежуточный, и тут окончательно стемнело. Шли при свете фонариков, и это было очень трудно. До лагеря добрались лишь к ночи. Все последующие дни дико ныли мышцы ног, мужик больше никуда не ходил.
Так в реальности получился лишь один поход из запланированных семи, да и тот принёс несколько минут восторга и много часов усталости, боли и страха.

Выводы. Программа лагеря рассчитана на очень спортивных людей, способных к большим физическим нагрузкам. Если вы сайгак, то реально сможете посетить много интересных мест. В реальности таких сайгаков мало, все это понимают после первой же прогулки до озера Каровое. Поэтому главное развлечение туристов - у костра с гитарой.
Этот вариант можно порекомендовать скайраннерам и столбистам, которым легко даются длинные пробежки по сильно пересечённой местности, а также людям, у которых просто мало времени на путешествие. Также романтикам, для которых главное - песни у костра.

Чем отличаются наши фототуры. Мы идём на две недели и, таким образом, меньше зависим от погоды. В самых красивых местах мы ночуем, что важно для фотографов. Можно фотографировать в режимное время, утром и вечером, что и делают профессионалы. В случае пробежек от Уютного вы сможете увидеть красоты, вроде Параболы, но только днём, когда нет смысла фотографировать. Стоимость туров примерно одинаковая: сколько на Уютном за одну неделю, столько уже у нас за две недели. Мы не живём на одном месте, а уходим в глубину Ергаков, поэтому нам доступны все красоты. Правда, и у нас тоже есть трудности: переходы с рюкзаками, что тоже не всем по силам. Короче, наши туры - для фотографов, а лагерь на Уютном - для спортивных людей без фотоаппаратов.

Общие правила в Ергаках: чем лучше подготовлен турист, тем больше он сможет увидеть. Чем более турист избалован благами цивилизации, тем меньше удовольствия получит. Техника безопасности и дисциплина необходимы в любом случае.

Tags: Ергаки, фототур

Posts from This Journal “Ергаки” Tag

• Что будет 13-20 августа.

В середине августа мы планируем поход в сказочные Ергаки. Путешествие будет простым, можно брать детей с 5 лет и офисных работников. Пойдём с…

• Панорама

Наша дружная группа на вершине перевала Художников. Панорама круговая, сделана с дрона Дмитрием Смольниковым. Что, ага?..

• Детская мечта

У каждого в детстве была мечта - потрогать облака руками. Правда, некоторые забывают о ней, когда помогают склероз и маразм. Некоторые помнят, но…

• Картинка летнего счастья

Сфотал только что в Ергаках

• Сгоняли в Ергаки

Наша группа оперативно сгоняла в Ергаки. Но тут не нужны слова... Как-то так: Моря жарков! За ними и ехали. Группа осталась довольной...

• Через тернии к Звёздному (1991 г) 1-я часть

На заводе, где я работал, имелась ставка инструктора по туризму. Эту должность занимала широко известная в узких кругах Любовь Самсонова, страстная…

• 26 фактов про Ергаки

А знаете ли вы... 1. Знаменитый Висячий камень имеет 17 метров в длину и балансирует на краю 100-метрового обрыва. 2. Эти кремово-белые…

• Оказывается, это всё-таки в России

Только что наткнулся на пост, где мужик рассказывает про Ергаки. Ну, обычный такой пост. Причём видно, что мужик прошёл очень мало, лишь до первых…

• Ергаки №79, июль. 9-10-е дни

Завершаю рассказ про поход № 79 в Ергаки. На девятый день наша группа совершила переход из долины Мечты в долину Карового Сделали по…

promo numach февраль 5, 2018 13:19 16

Posts from This Journal “Ергаки” Tag

• Что будет 13-20 августа.