numach (numach) wrote,
numach
numach

Советы фотографам

1. Учтите, что 99% всей работы фотографа делается заранее. Нажать на кнопку - это последняя фаза. Нужно понимать, как работает камера, за что отвечают все кнопки, что такое экспозиция и экспопара, Нужно иметь некоторое представление о гистограмме, композиции, о критериях оценки фотографии.
2. В каком режиме снимать - это нужно определить до съёмки. Настройте камеру заранее, не спеша. При съёмках портрета, натюрморта, пейзажа, а также во многих случаях, где нет быстрого движения - лучше использовать режим приоритета диафрагмы.
3. При съёмке с рук используйте короткую выдержку. Самая длинная выдержка, которую можно себе позволить - 1/30 сек, и то при условии, что объекты двигаются медленно.
4. Для хорошего качества снимка нужен штатив, а также тросик (радиотросик). Но в большинстве случаев лень таскать такие тяжести. Для стабилизации камеры можно использовать следующие приёмы: прижать камеру к неподвижному объекту (к дереву, скале, к углу здания, опереть на трость), фотографу стабилизировать собственное тело (крепко упереться ногами в землю, прислониться к стене, к дереву), снимать на выдохе. Если камера тяжёлая, то имеет смысл положить свою левую ладонь на правое плечо, выставив локоть вперёд. На локоть положить камеру - получается подставка.
5. При макросъёмке особенно важна стабилизация камеры, ведь глубина резкости может составлять всего 1 мм. Малейшего движения тела достаточно, чтобы смазать снимок. Часто при макросъёмке приходится приседать - тогда тело вовсе неустойчиво. В таком случае я прошу помочь товарища. Он прочно стоит рядом, а я упираюсь в него плечом или головой.
6. Фотографировать - это не просто делать кадр. Это показывать людям ваше отношение к миру, ваше мировоззрение. Это серьёзно.
7. Удача фотографа - это оказаться в нужное время в нужном месте. Но не нужно гадать и надеяться на случайность. Во многих случаях эти места и время уже известны. Например, любой фотограф точно знает, где он будет находиться в ночь с 13 на 14 августа.
У меня примерно такой план фотографирования: в январе бывают жестокие морозы, когда над Енисеем поднимается пар. На закате солнечные лучи рассеиваются в этом тумане, создавая фантастические картины. Февраль - лучшее время для спелеофотографии. Март - лучшее время для поездок по Байкалу. Байкальский лёд - бесконечная тема для фотографов! По льду удобно ездить к разным островам. Нужно успевать фотать красоты примерно до 20 марта, а потом лёд мутнеет. Кроме того, в конце марта лёд трескается, ездить становится опасно. Апрель - удобный месяц для посещения забугорья. Лично мне нравятся страны ЮВА, но это дело вкуса. Май - время ледоходов. Предпочитаю Байкал, но допускаю также другие водоёмы, реки... Июнь - пора массового цветения. Одно из лучших мест Земного шара - Ергаки. Июль - конечно же, Ергаки. Август: Ергаки или Байкал? Хоть разорвись. Но август длинный, можно успеть в обе точки. Сентябрь оптимально походит для Байкала, а если вы экстремал, то можно и в Ергаки со снегопадами. Также отличное время для Столбов. Октябрь - можно снимать золотую осень умеренного пояса, а можно и в забугорье. Ноябрь - забугорье (например, Китай). Декабрь - забугорье (например, Ближний Восток).
8. Какую камеру покупать? Не гонитесь за дороговизной, потому что в руках новичка самая крутая камера не отличается от мыльницы. Для начала берите простую, дешёвую камеру. Вот когда её возможности будут полностью исчерпаны, тогда вы уже точно будете знать - по каким параметрам искать следующую камеру.
9. Законы композиции отчётливы и строги. Но законы даны для того, чтобы их нарушать. Нарушать можно в том случае, если это не вызывает вопросов "зачем сломана композиция?" Любое нарушение закона должно быть оправданным!
10. Прежде, чем снимать, задайте себе простой вопрос - а что я снимаю? Ответив, вы получите нужный кадр.
11. Главный объект на снимке бывает только один.
12. На снимке всё должно быть понятно без слов. Хотя в некоторых случаях текст может быть отличным дополнением.
13. Никогда не объясняйте - почему не получился этот кадр. Испорченный кадр - просто выбрасывайте. Объяснять неудачи - признак хренового фотографа.
14. Хороший кадр требует хорошей подготовки и множества дублей. Любой сюжет требует хотя бы 5-6 вариантов: вертикальный и горизонтальный кадр, верхний и нижний ракурс, разная глубина резкости и т.д.
15. Некогда думать и учиться, а хочется интересных кадров? Поезжайте в Ергаки. Здесь чудеса - везде, на каждом шагу. Можно ничего не понимать в композиции или дисторсии. Направляйте камеру как попало, в любую сторону - и уже получится здорово. Это сказочная страна.
16. Смотрите снимки других фотографов и пытайтесь понять - чем они вам нравятся.
17. Снимайте как можно больше. Опыт - отличный учитель. Можно не понимать сложных терминов, но научиться снимать вполне прилично.
18. Лучший учитель - строгий. Если друг сказал вам, что ваша работа гениальна, не верьте ему. Если поверите - это конец развития. Куда развиваться, если вы считаете, что находитесь уже на вершине? Ищите друга, который будет указывать недостатки, и не вздумайте на него обижаться.
19. Передний план - это ум фотографа. Задний план - душа фотографа. Если фотаете человека, уж выберите такой ракурс, чтобы у человека из головы не росли телеграфные столбы или деревья... Шаг в сторону - и эти столбы пропали.
20. Старинное правило: фотограф, бойся красного! Дело в том, что красный цвет (и близкие к нему) отвлекает на себя внимание. Если вы снимаете человека, а мимо случайно пробегает посторонняя женщина в красном платье - именно она неожиданно станет главным объектом. Впрочем, сейчас с этой бедой можно бороться с помощью фотошопа - изменить цвет платья...
21. Фотограф, не спи ещё полчаса после захода солнца. Да, закат прошёл. Но бывает, что и после заката на небе вдруг проявляются световые эффекты.
22. Не пытайтесь сделать портрет при ярком солнечном свете. Человек прищурит глаза - зеркало души станет меньше, а морщин появится больше, а оно вам надо? Можно сфотать далёкую фигурку человека. Если же необходим портрет - заведите человека в тень.
23. Лучший свет - естественный, утром и вечером.
24. При съёмке водопадов два подхода: с длинной выдержкой и с максимально короткой. В первом случае струи получаются размытыми, словно ватными. Во втором случае видна каждая капля, повисшая в воздухе. Попробуйте оба варианта.
25. Людей интереснее снимать в экстремальных ситуациях. Там не будет дежурных натянутых улыбок, что уже оскомину набили. Чем погода хуже - тем для фотографа лучше. Ураган, метель, торнадо с грозой - отличные условиях для захватывающих кадров. Если прибавить землетрясение, наводнение и пожар - вообще отлично. Если к тому же метеоритный дождь, извержение вулкана - считайте условия идеальными.
26. Снимок удачен в той степени, в какой вам удалось реализовать свой замысел.
27. Если снимаете объект, а он почему-то не получается, выбирайте стандартный угол освещения: солнце за спиной и сбоку на 45 градусов. В таком случае, даже если снимок получился плохим, и вас критикуют, смело отвечайте: "Освещение оптимальное!". И всё, возразить нечего.
28. Линия горизонта. Старайтесь не заваливать горизонт. При обработке - выравнивайте с максимальной точностью, проверяя по отражениям объектов в воде. Но в редких случаях всё же можно заваливать горизонт - для усиления драматизма, экспрессии. В таком случае наклоняйте камеру резко, на 15-50 градусов!
29. Не фотографируйте просто закат. Даже если небо очень красивое - это уже банально и затоптано. Снимайте людей или какое-то действие на фоне заката. Пусть даже люди получатся в виде силуэтов.
30. Хороший снимок получается в том случае, когда форма соответствует содержанию. Если вы снимаете ребёнка или юную девушку - это ангелоподобный сюжет, поэтому используйте мягкий свет, мягкие тона. Больше света, меньше тени. Возможно, чернота останется только на зрачках.
31. Каждой твари - по паре. Это универсальное правило. Самое лучшее, что создано для мужчины - это женщина. Самое лучшее, что создано для женщины - это мужчина. Они дополняют друг друга. Недаром часто говорят о двух половинках одного целого. Фотография и путешествия - тоже две половинки одного целого.
32. Не снимайте из двигающегося автомобиля или поезда, фотки сразу в корзину. Во-первых, помешают блики и отражения оконного стекла. Во-вторых, скорость смажет резкость. Но, если уж приходится снимать, то без стекла, с максимально короткой выдержкой и широкоугольником.
33. Снимок хорош в той степени, в какой он соответствует законам визуального восприятия.
34. Используйте ловушки для глаз. Человек будет непроизвольно смотреть на участки наибольшего контраста.
35. Лучше воспринимается тот объект, что уже имеет аналог. Например, объект - и его отражение, объект - и его тень, объект - и его макет.

Tags: путешествия, фотография
Subscribe
promo numach february 5, 2018 13:19 16
Buy for 100 tokens
Как показывает практика, многие хотят своими глазами увидеть парадоксальную Параболу. Давайте, подробно разберём варианты, каким образом это возможно. Парабола - это уникальная скала фантастической формы, находится на берегу озера Художников, в Ергаках. То есть, вам нужно попасть на озеро…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment