Прогулка по берегу Лазурного

6 августа.
В 3 часа меня разбудил Олег. Лена спала так крепко, что и не шелохнулась, когда я выбирался из палатки. Олег отправился спать, а я принялся дежурить. Ночь была прекрасной! Полная луна великолепно освещала лес. Правда, временами сеял мелкий дождик. В такие минуты я садился на брёвнышко под тентом и скрашивал жизнь конфетами. Однажды в кустах послышалось какое-то движение. Вряд ли там был медведь, судя по масштабам. Скорее – лиса. На всякий случай я бросил туда две петарды. Движение стихло. Звуки петард разбудили Светлану.
- Можно, я с вами тут посижу?
- Ну, если ты уже выспалась… а то ведь нам сегодня предстоит тяжёлый переход через перевал.
- Ничего, я сильная!
В разговоре мы скоротали время до утра. Светлана помогла мне сварить кашу. Я загремел посудой:
- Подъем! Завтрак готов!
Первым вылез из палатки Алексей:
- Надо самоотверженно выбираться наружу, чтобы личным примером вдохновить остальных…
Последней к завтраку пришла сонная Лена. Грызя манную кашу, она вдруг заметила:
- Странно, я ведь дежурная, а ничего не делаю…
- Ты может котелок помыть.
- Ладно…
После завтрака мы принялись собираться. Я заявил Олегу, что сегодня наступает его очередь дежурить и кормить всю группу.
- Понятно, - ответил Олег без признаков энтузиазма, - но мы с Алёной пойдём самостоятельно.
- Как хочешь. Перевал ты знаешь. Если отстанешь, то легко найдёшь.
- Да, Алёнка плохо ходит…
Впрочем, вышли мы все одновременно. Группа легко прошла до озера Радужного, где мы присели на отдых. Олег с Алёнкой отстали, похоже, что безнадежно…
Вставая после отдыха, мы увидели, что Лена, мучаясь с рюкзаком, не может даже выпрямиться. Я подал даме руку, но даже с поддержкой Лена встала с большим трудом.
- Э, голубушка, да у тебя в рюкзаке явно что-то лишнее! – заметил я, - давай, ты дойдёшь до курумника и сбросишь там куль. Поднимешься налегке, а я подниму твой рюкзак. Я же всё равно туда-сюда бегаю.
- Нет, я сама… - мотнула головой Лена.
По плоскому берегу Радужного мы прошли легко, а вот дальше был подъем по курумнику. Движение по обломкам скал, да ещё с тяжёлыми рюкзаками, требует максимальной сосредоточенности. Лена, конечно же, сразу отстала. Остальные шли лучше. Поднявшись на холм, я сбросил свой рюкзак и вернулся к Лене, предлагая помощь, но девушка упрямо просипела:
- Нет, я сама!..
С трудом Лена дотащила свой куль до вершины холма. Но даже уставшая, она опять, уже в третий раз, отказалась от помощи.
- Одын маленьки, но очень гордый птычка… - сказал я по этому поводу, вспомнив замечательный фильм «Кавказская пленница». Группа засмеялась, а Алексей рассказал подходящий анекдот про ворону, которая вздумала лететь с журавлями на юг.
Если кто вдруг забыл этот анекдот, его можно прочитать здесь: http://www.rushumor.com/stories/1207.html.
Группа захохотала, и Лена тоже деликатно похихикала. Мы отправились дальше, к голове Спящего Саяна. Подошли к широкому нависающему камню, под которым мы прятались от дождя в июле. И в этот момент из-за угла снова вылетела туча! Хорошо, что нам не нужно было искать укрытия, вот оно, рядом. Залезли, вытащили продукты для перекуса. Однако, де жа вю! В июле всё было так же…
На перевал Голова поднялись легко, там, собственно, и подъёма почти нет. Отдохнув на вершине с полчаса, группа быстро спустилась в долину Лазурного. Нужно было идти по крупноглыбовому курумнику, и тут силы у Лены кончились. Она едва плелась, бедняжка. Мы с Алексеем побежали к ней навстречу. Лена уже забыла слова «Нет, я сама…». А может, и помнила, но уже не могла их выговорить… Алексей забрал её штурмовой рюкзачок, а я основной.
Палатки мы поставили на обычном месте, на поляне возле Лазурного. Разбирая вещи в палатке, я обратил внимание на какой-то странный цилиндр, который выкатился из рюкзака Лены. С трудом я поднял тяжеленный предмет. Больше всего он напоминал снаряд для корабельной пушки. Оказалось, что это… нет, вы не поверите. Я же сначала предполагал, что в футляре длиннофокусный суперобъектив или даже телескоп. Но нет, это была косметичка. Кремы, мази и банки с неизвестными мне жидкостями. Даже сейчас, много времени спустя, я пребываю в смятении, вспоминая этот невероятный цилиндр. Впрочем, Ергаки – это сказочная страна, здесь всякое может быть.
Дело к вечеру, пора и ужин готовить, а дежурного Олега всё нет. И на перевале его не видать. Сначала мы шутили, что Олег, как та ворона из анекдота, сейчас придёт и рухнет к нашим ногам… Но вовремя мы поняли, что этого не будет. Дежурить я назначил Алексея с Наташей. А все голодные, собрались возле костра, помогают. Алексей это быстро почувствовал и засмеялся:
- Хорошо дежурить, когда все голодные!..
К темноте на поляну вышли ещё несколько групп. Только и разговоров было, что про медведей. Дескать, они тут кишат. Однако в июле я тут медведей не встречал, и следов их не находил. Разведка дала те же результаты – никаких медвежьих следов. Поэтому мы дружно пошли спать, не оставляя дежурных на ночь.
Tags: Ергаки, Саяны, вода, горы, озеро, пейзаж, природа

• Расписание наших путешествий

2021 г 6 - 25 апреля разведывательная экспедиция по Дагестану. Горы, ущелья, цветы, пейзажи. Цветущие абрикосы. Сулакский каньон, Дербент и…

• Горный Алтай

По Алтаю мы путешествуем часто, очень уж заманчивый край с фантастическими пейзажами. Особенно запали в душу последние 4 маршрута. И вот мы собрали…

• Про Алтай

Нынче осенью мы провели два чудных путешествия по горному Алтаю. Ну, произвело. Действительно, места достаточно офигенные. Сейчас буду делать…