На Ольхон в июле - чуть подробнее, 1.

Коротко я уже рассказывал про нашу поездку на Ольхон в июле. Но посыпались вопросы, потребовались ответы, теперь можно описать и чуть подробнее. Патрисия из Польши заказала индивидуальный тур по местам силы Ольхона, чтобы решить множественные проблемы, связанные с затяжной депрессией. Выбор верный, как раз Ольхон и подходит для восстановления здоровья и оптимизма. Правда, июль - месяц не самый подходящий. То есть, для туристов самый разгар сезона. Мы это почувствовали, пока ожидали очередь на паромы до острова. Очередь растянулась на километры... Особенно много было иностранцев. Пока народ загорал в очереди, я успел сделать несколько кадров.

Приехали мы на этот знаменитый Ольхон, в Хужир, а там народу столько, что яблоку упасть некуда. Да, по правде сказать, и неоткуда. Сплошное шумное столпотворение. Говорят, что подобные ужасы можно наблюдать на курортах Турции или Египта.
Десятки тысяч паломников, которые к тому же говорили на разных языках, никак не способствовали реализации нашей программы. Поэтому мы отправились по берегу, переступая через многочисленные загорающие или уже сгоревшие тела, в поисках уединённого места. Одно такое давно было у меня на примете. Действительно, мы нашли достаточно райский уголок на уютной поляне. Многоголосая толпа осталась где-то далеко за лесом, и здесь нам никто не мешал. Тишина и созерцание живописной природы.
Мы поставили палатку, заготовили хвороста и принялись активно наслаждаться жизнью. Птички устраивали для нас чудесные концерты, дикие цветы радовали нос и глаз, и так хорошо было погреться на солнышке. Правда, в середине дня лучше от такого солнца всё же прятаться…
Мы посещали разные места силы и проводили необходимые процедуры. Эффект проявлялся сразу, чему Патрисия звонко радовалась. А я, кроме работы, успевал ещё и фотографировать. Прежде всего, я научил Патрисию крепко спать, а то она в этой Польше не высыпалась. Рано утром я выбирался из палатки, чтобы встретить рассвет, при этом бывало, наступал на какие-нибудь части девушки, разбросанные по полу; так она от этого  и не просыпалась.
Климат на Ольхоне такой резкоконтинентальный, что страшно сказать. Днём жара, а ночью холод. То есть, не вставая с места, можно в течение суток побывать и в Африке, и в Антарктике. А я сразу-то в этом и не разобрался. В палатке тепло, поэтому в первый раз я оделся по-летнему. Побежал фотографировать, а там нежная заря, блики на волнах, всё так волнующе красиво. Мне нужно было, чтобы в кадр попало больше отражения неба на поверхности Байкала. Поэтому я пошёл в воду и, действительно, нашёл искомый ракурс. Вот это красотища! Однако моей восторженности стала мешать какая-то дрожь. Оказывается, я сильно замёрз. Вода в Байкале весьма прохладная, да и по берегу гулял, вместе со мной, очень знобкий ветер. А я смотрю на себя и удивляясь, почему это загар такой синий… Принялся я бегать по лесу, пытаясь согреться, но это мало помогало. В лесу росли лиственницы и сосны, и я подумал, как бы не дать дуба. Тогда я отправился спасаться в палатку. И вот наблюдаю такой контраст: снаружи холодный ветер, а внутри тёплая девушка. Нравятся мне такие контрасты.
В последующие дни я одевался серьёзно: натягивал шерстяной свитер, а сверху толстую куртку. В таком виде вполне уютно было прогуливаться по берегу и ловить рассветы. Потом я добирался до посёлка и брал в магазине что-нибудь вкусное. И только на обратном пути к палатке получалась нелепость: зной, солнце жарит, а я иду в толстой куртке и свитере… Ну и пусть, зато я дуба не дал. Можете проверить – там так и остались только сосны да лиственницы…

Однажды иду по Хужиру, а мне навстречу девушка бурятской внешности. И вдруг она говорит по-английски. Я так и заколдобился от неожиданности. Та бурятка оказалась японкой. Приехала она вчера вечером, переночевала на турбазе, утром пошла гулять и заблудилась. Дескать, не помогу ли я ей найти дорогу. Конечно, я готов помочь, только вот куда  дорогу нужно найти? На какую турбазу? Увы, названия турбазы девушка не запомнила, а ведь их тут десятки. Как выглядит турбаза, она тоже не обратила внимания. Вышла погулять, вся такая романтичная, а тут красиво. Что же мы будем искать? Решили пройти по самым популярным базам, о которых могли знать в Японии. Девушка сказала, что зовут её Даяна и задала очень прямые вопросы: почему в наших туалетах так грязно и почему на Ольхон до сих пор не построили мост? На такие вопросы и по-русски не сразу ответишь, а по-английски я вообще запутался. Пытался объяснить, что нам, русским, самим за это стыдно, но не хватало словарного запаса, за что тоже стыдно…
Зато мы увидели, как на улицу выбежал очень озабоченный японец. Обуреваемый эмоциями, он метался в разных направлениях, заламывая руки и всё, что только у него было. Похоже, что он собирался сделать харакири. Разглядев нас, японец издал вопль и бросился навстречу. Даяна тоже подпрыгнула и, забыв попрощаться, рванула с места в карьер. Мне даже показалось, что японцы сейчас сшибутся… Обошлось…

Мы жили как раз в местах силы. Посмотрите, какими становятся деревья, когда вырастают в таких особенных местах:

Продолжение следует.

Все фото с этого путешествия можно увидеть в полном размере в этом фотоальбоме.

Tags: Байкал, Ольхон, путешествия

• Про Алтай

Нынче осенью мы провели два чудных путешествия по горному Алтаю. Ну, произвело. Действительно, места достаточно офигенные. Сейчас буду делать…

• Путешествие по Байкалу завершено.

Мы путешествовали по Байкалу целый месяц. Понравилось. Сейчас собираемся в Дагестан, потом по цветущему Алтаю, по местам силы Хакасии, затем в…

• На Байкале

Да, так и есть. Понимаю, что с непривычки может показаться фантастикой. Но, что поделаешь... Реальность - она такая. Кто угадает этот жутко…